Пять технологий HeadHunter, которые превратят любого в digital HR

Еще 15 лет назад поиск сотрудников через интернет казался утопией. Сегодня в том же положении находятся digital-технологии в HR, и HeadHunter помогает им обрести массовость. Перед саммитом HR Digital 2017 мы напоминаем обо всех продуктах, которые уже сейчас используют наши клиенты, с полным правом называющие себя технологичными.
Пять технологий HeadHunter, которые превратят любого в digital HR

1. HR-cкоринг

Прошлым летом отклики на вакансию на hh.ru в личном кабинете впервые расположились по релевантности — от самых подходящих под вакансию до наименее подходящих. Скрининг и ранжирование резюме, которое раньше реализовывали силами рекрутеров, сейчас вполне способна выполнить машина, причем прямо на сайте по поиску сотрудников. И если рекрутеру на разбор двух сотен откликов потребуется больше одного дня, то система делает это за секунды.

Интересно, что hh.ru, как и рекрутер, при ранжировании кандидатов опирается на предыдущий опыт. Правда, не свой, а опыт работодателей: она учитывает, какие решения по похожим резюме принимали менеджеры вакансий, пытается понять, от чего они зависели, и предсказать, какое решение в этот раз пример рекрутер.

Чем больше накопленных данных о работодателе будет у сайта, тем точнее ранжирование заработает в будущем. Поэтому в «digital-карму» компании идут хорошо описанные вакансии, регулярный разбор откликов и проведение кандидатов по всем этапам подбора — от «Подумать» до «Выхода на работу» или «Отказа». Использовать эти инструмент гораздо проще, чем строить собственную систему оценки кандидатов по резюме.

2. Бенчмаркинг

HeadHunter обладает большой базой данных, которую можно и нужно использовать для анализа. Это 26 миллионов резюме, порядка 400 тысяч вакансий в месяц и около 650 тысяч проверенных и верифицированных работодателей. То, что очень сложно и хлопотно сделать одной компании, HeadHunter сделал для всех: дал возможность работодателям анализировать свои данные и сравнивать их с конкурентами в сервисе «Люди в цифрах». Сравнивать не напрямую, а через усредненную информацию по нескольким компаниям или сотрудникам — для сохранения конфиденциальности.

В «Людях в цифрах» два блока: «Доноры-акцепторы» для анализа базы резюме и «Карта вакансий» — для анализа базы вакансий.

«Карта вакансий» позволяет понять, кто еще прямо сейчас ищет тех же самых людей, что и вы. Если открытых вакансий в компании нет, это не повод расслабиться: возможно, за людьми к вам придут конкуренты. «Карта вакансий» — регулярный мониторинг рынка труда: с кем прямо сейчас вы боретесь за одних и тех же людей, каков уровень конкуренции в конкретном регионе на эту позицию, как отличается зарплата в вакансиях у конкурентов.

Большое количество предложений, особенно для узкоквалифицированных специалистов, публикуются без указания заработных плат. Но в огромном количестве вакансий заработные платы указываются. В структуре мотивации для рядовых ролей — продавцов, кассиров, работников складов и так далее — финансовая составляющая занимает большую часть, и заработные платы по ним не скрывают.

«Доноры-акцепторы» — это взгляд на всех сотрудников компании, бывших и нынешних. HeadHunter учитывает все резюме, в которых указано название компании, а аналитика идет в параллельных разрезах по тем, у кого компания указана в качестве текущего места работы, и тем, кто уже ушел из нее.

«Доноры-акцепторы» показывают, из каких компаний приходят люди и в какие компании они уходят. Они позволяют понять половозрастной и профессиональный состав сотрудников, которые ищут или сменили работу. Важнейшая метрика здесь — текучесть людей при стаже до одного года работы в компании. Если текучесть высокая, то фактически она означает, что либо привлекают не тех, либо не так адаптируют.

Поэтому работа с людьми и, самое главное, понимание того, что вы делаете, числовое отображение этой информации в виде аналитики — сегодня настоящая необходимость.

3. Зарплатная аналитика

Есть много способов рассчитать рыночные зарплаты по конкретной позиции. Пожалуй, самый лучших из них — достоверно узнать, какое вознаграждение на этой должности предлагают другие компании. Изучение вакансий не дает точной картины: многие работодатели не указывают зарплаты, особенно для узкоспециализированных сотрудников, часто вилка в вакансии не позволяет точно понять сумму, иногда вакансий для анализа просто не хватает.

В HeadHunter с этим справились с помощью «Банка данных заработных плат» — системы, в которую компании вносят реальный размер вознаграждения на разных позициях на своем предприятии и взамен получают доступ к аналитике зарплат по другим должностям и регионам. Благодаря этому обмену в «Банке данных заработных плат» оказались достоверные данные по заработным платам 1000 компаний.

Сервис сочетает аналитику и возможности, которые дают большие данные. Для регионов и вакансий, о которых недостаточно информации, система может посчитать заработную плату самостоятельно — она знает процентную разницу между вознаграждением в каждом регионе России и может просчитать сумму, исходя из других предложений на рынке.

4. Статистика по вакансиям

На сайте есть статистика по вакансиям и статистика по менеджерам.

В первом случае мы можем сравнить показатели просмотров и откликов на вакансию: узнать, в какие дни недели самый большой наплыв соискателей, проверить, меняется ли количество просмотров и откликов, если изменить текст или название вакансии. Информация в виде графиков есть в личном кабинете работодателя.

Статистику по менеджерам и эффективности вакансий можно скачать к себе и отфильтровать удобным способом. Она расскажет об активности менеджеров, поможет рассчитать конверсию из просмотров в отклики и построить удачную схему привлечения кандидатов.

5. Онлайн-обучение

Еще один продукт HeadHunter, который помогает автоматизировать различные сферы работы HR — «Академия для бизнеса». Это платформа для обучения сотрудников с готовым набором курсов и возможностью создать собственную программу.

Платформа показывает аналитику об обучающихся, а сами курсы используют все современные средства изучения материала — от обычных лекций до виртуальных тренажеров. По опыту клиентов HeadHunter «Академия для бизнеса» может быть как единственной системой обучения в компании, так и продуктом, который дополняет офлайновые лекции. В случае с онлайн-обучением такое соседство только идет на руку: сотрудники в удобном им темпе получают знания, а после могут вместе обсудить изученное.